пятница, 13 июня 2014 г.

Промышленный рост России и личность последнего Императора

 ОЛЕГ ЧЕРЕНКОВ И ЛИЧНОСТЬ ПОСЛЕДНЕГО ИМПЕРАТОРА

Послѣ прочтенія современныхъ учебниковъ по исторіи Россіи въ головѣ появляется образъ технически отсталой Царской Россіи. Между тѣмъ это ни что иное, какъ плоды тотальной фальсификаціи нашей исторіи. Въ 1917 году произошелъ расколъ русскаго народа, началась кровопролитная гражданская война, побѣду въ которой одержала далеко не лучшая часть населенія. Стремясь оклеветать исторію развитія своего идеологическаго противника – самодержавія, большевиками былъ выдуманъ миѳъ объ отсталости царской Россіи -  пишет КЛИЧЪ
.
Между тѣмъ многіе изслѣдователи дореволюціоннаго времени отмѣчали быстрый ростъ россійской промышленности. Дѣйствительно, въ этотъ промежутокъ времени по темпамъ среднегодового прироста промышленной продукціи – 12 % — Россія была на уровнѣ многихъ европейскихъ державъ. Особенно быстро развивались новыя отрасли, такіе какъ: тяжелое машиностроеніе, химическія производства, электроиндустрія, добыча полезныхъ ископаемыхъ.
Съ 1890 года по 1913 годъ В.В.П. выросъ въ 4 раза. Добыча каменнаго угля выросла въ 5 разъ за 20 лѣтъ, выплавка чугуна за это же время возросла въ 4 раза. Добыча мѣди и марганца – въ 5 разъ. Инвестиціи въ основной капиталъ машиностроительныхъ заводовъ съ 1911 по 1914 годъ возросли на 80%.
Быстро росла и желѣзнодорожная промышленность, производились вагоны  и локомотивы, съ огромной скоростью росла протяженность желѣзныхъ дорогъ. Желѣзные пути проводились въ сильно недоступныхъ мѣстахъ въ кротчайшій срокъ по мѣркамъ начала XX вѣка. Въ 1894 году длина желѣзныхъ дорогъ въ Россіи была равна 32 709 верстъ,  а уже въ 1909 году протяженность желѣзныхъ путей уже составляла 65 991 версты. Къ 1910 году использовалось 20 004 паровозовъ, 445 014 товарныхъ вагоновъ, 22 369  пассажирскихъ вагоновъ, что на 30 % больше подвижнаго состава въ сравненіи съ 1904 годомъ.
Эпоха нефти только начиналась, а Россія уже являлась лидеромъ  въ этой области. Въ 1913 году объемъ добычи нефти былъ равенъ 9 234 тыс. тоннъ, въ США въ то время показатели равнялись примѣрно 8 756 тыс. тоннъ. Въ 1897 году Россія  построила самый длинный и мощный нефтепроводъ протяженностью 835 км. Стоитъ отмѣтить, что мы не вывозили нефть изъ страны, а перерабатывали и продавали  уже готовые продукты, потому что въ 1986 году по указу императора Николая II вывозъ нефти былъ ограниченъ. Въ итогѣ 94 %  всей нефти перерабатывалось внутри страны, что дало толчокъ развитіи собственной нефтеперерабатывающей промышленности.
Успѣхи были и военной промышленности. Патроновъ, произведенныхъ еще въ Россійской имперіи хватило на Первую міровую, на Гражданскую, кое что осталось и на Великую отечественную. Первый автоматическій карабинъ (автоматъ) былъ придуманъ русскимъ инженеромъ Владиміромъ Григорьевичемъ Ѳедоровымъ въ 1913 году. Феноменальный ростъ оборонный промышленности пришелся на періодъ Первой міровой войны, причемъ обезпечивался этотъ ростъ расширеніемъ производственныхъ мощностей и быстраго возведенія новый предпріятій. Оружейные заводы увеличили свою военную мощность въ четыре раза всего за 2 года (съ 1914 по 1916 годы). Въ 13 разъ увеличилось созданіе легкихъ орудій за 22 мѣсяца, быстрый ростъ наблюдался и въ промышленности тяжелой артиллеріи. Этотъ потрясающій ростъ оборонной промышленности прервалъ февральскій переворотъ, а впослѣдствіи октябрьская революція.
Стоитъ также упомянуть и о развитіи автомобилестроенія въ Россіи. Дѣдушкой отечественнаго автомобилестроенія можно смѣло назвать русскаго конструктора Ивана Кулибина. Въ концѣ XVIII вѣка онъ изобрѣлъ повозку-самокатку, которая врядъ ли походила на современный автомобиль, но несла съ собой передовыя идеи. И уже въ концѣ 1896 года былъ сконструированъ первый русскій автомобиль, который являлся совмѣстнымъ проектомъ машиностроительнаго завода Яковлева и экипажной фабрики Фрезѣ. Автомобильный заводъ «Руссо-Балтъ» въ періодъ съ 1908 по 1915 годъ выпустилъ 451 автомобиль. Въ 1915 году изъ государственнаго бюджета были выдѣлены средства на созданіе еще 5 заводовъ, но которые такъ и не успѣли окончить свое строительство до начала новой смуты въ Россіи.
Такимъ образомъ, налицо колоссальный ростъ промышленности во всѣхъ областяхъ, а считать дореволюціонную Россію «лапотной» ужъ точно неумѣстно.
Хозяинъ земли русской.
Говоря о колоссальныхъ темпахъ экономическаго развитія, стоитъ вспомнить о томъ Человѣкѣ, благодаря которому они стали возможны – о великомъ хозяинѣ земли русской — Императорѣ Николаѣ II Александровичѣ.
Во многихъ современныхъ трудахъ по эпохѣ послѣдняго россійскаго императора можно отыскать строки о безхарактерности, слабовольности Николая II. Между тѣмъ многіе современники Государя въ своихъ мемуарахъ говорили объ обратномъ.
Такъ, напримѣръ, французскій президентъ Любэ говорилъ : «Подъ видимостью робости… Царь обладаетъ сильной душой и мужественнымъ, непоколебимо вѣрнымъ сердцемъ. Онъ знаетъ, куда идетъ и чего хочетъ». Россійскій ученый, профессоръ Сергѣй Ольденбургъ, посвятившій огромный трудъ эпохѣ русскаго Императора, отмѣчалъ , что «у Государя была желѣзная рука, многихъ только обманываетъ надѣтая на ней бархатная перчатка».
Николай Александровичъ зналъ пять иностранныхъ языковъ, получилъ отличное образованіе, отслужилъ въ арміи, получивъ званіе полковника. Когда генералы и фельдмаршалы уговаривали его принять званіе хотя бы генерала, онъ говорилъ : «Вы, господа, о моемъ чинѣ не безпокойтесь, вы о своей карьерѣ думайте».
Не многіе знаютъ, что по иниціативѣ императора была созвана первая Гаагская конференція въ 1899 году. Результатами Конференціи стало запрещеніе использованія отравляющихъ веществъ и разрывныхъ пуль на полѣ боя.
За время правленія Николая II, Россія достигла апогея своего развитія. Какъ говорилось выше, начался огромный промышленный ростъ, начата электрификація всей страны, были проведены реформы улучшающія благосостояніе огромной имперіи, начато перевооруженіе арміи. Находясь въ Ливадіи, Государь провѣрилъ на себѣ новую военную форму, устроивъ въ ней многокилометровый маршъ-бросокъ.
Благодаря денежной реформѣ С.Ю. Витте, рубль сталъ одной изъ самыхъ стабильныхъ валютъ міра.  Самъ Витте отмѣчалъ: «Въ сущности, я имѣлъ за собой только одну силу, но силу, которая сильнѣе всѣхъ остальныхъ – довѣріе Императора, а потому я вновь повторяю, что Россія металлическимъ золотымъ обращеніемъ обязана исключительно Императору Николаю II».
За время правленія Николая II населеніе страны увеличилось на 50 милліоновъ человѣкъ.  Также Николай Александровичъ явился иниціаторомъ огромнаго проекта того времени -  строительства Транссибирской магистрали.
Русскій народъ въ эпоху правленія Николая II Александровича являлся государствообразующей націей, а его интересы ставились на первое мѣсто. Въ странѣ работало огромное количество организацій и союзовъ, въ которыя любой русскій человѣкъ могъ прійти, и его интересы непременно защищались. Яркимъ примѣромъ такой организаціи можно считать «Союзъ Русскаго народа», и многіе другіе черносотенныя организаціи.
Во время  правленія  Николая II не было отклонено ни единаго ходатайства о помилованіи, изъ дошедшихъ до царя. Количество приведенныхъ въ исполненіе смертныхъ приговоровъ было во много разъ меньше чѣмъ въ совѣтское время. А количество заключенныхъ на 1908 годъ на 100 000 человѣкъ – 56 человѣкъ, что въ нѣсколько разъ меньше показателей совѣтскаго и россійскаго періода. (1940 году – 1214 человѣкъ, а въ 2011 – 566 человѣкъ).
Стоитъ сказать, что  Николай Александровичъ былъ очень чуткимъ человѣкомъ и отличнымъ семьяниномъ.  Онъ постоянно работалъ, даже во время ссылки въ Екатеринбургъ постоянно рубилъ дрова и выполнялъ другую возможную работу.
Россія Николая II -  это могучая сверхдержава, которая проводила самостоятельную политику на міровой аренѣ. Это дѣйствительно была настоящая Россія, въ которой русскій человѣкъ чувствовалъ себя хозяиномъ. Но что же произошло въ 1917 году? Кажется, этотъ вопросъ будетъ волновать умы еще многихъ поколѣній. Съ увѣренностью можно сказать лишь одно -  по словамъ Св. Іоанна Шанхайскаго  «не стало Царя – не стало Россіи».

Комментариев нет:

Отправить комментарий